Регистрация
GADGETBOT | Ваш эксперт в технологиях » Статьи » «28 лет спустя»: Как снимали блокбастер на iPhone

«28 лет спустя»: Как снимали блокбастер на iPhone

25 июн 2025, 10:07
1
«28 лет спустя»: Как снимали блокбастер на iPhone

Фильм «28 лет спустя» (28 Years Later), вышедший в июне 2025 года, стал настоящей сенсацией не только благодаря возвращению к культовой зомби-франшизе, но и из-за необычного подхода к съемкам. Режиссер Дэнни Бойл, известный своим новаторством, решил использовать iPhone 15 Pro Max в качестве основной камеры для создания этого постапокалиптического хоррора с бюджетом в 75 миллионов долларов. В этой статье мы разберем, как команда фильма превратила смартфоны в мощный инструмент кинопроизводства, какие технологии использовались и почему Бойл сделал такой выбор.

Возвращение к корням: Почему iPhone?

Дэнни Бойл всегда тяготел к экспериментам с техникой, чтобы добиться уникальной атмосферы своих фильмов. Его первый фильм франшизы, «28 дней спустя» (2002), был снят на цифровые камеры Canon XL-1, что придало картине зернистую, почти документальную эстетику, усиливающую ощущение апокалипсиса. В 2002 году видеокамеры были тем, что люди могли бы использовать для записи событий в реальной жизни, что делало визуальный стиль фильма правдоподобным.

Спустя более чем 20 лет, в эпоху смартфонов, Бойл решил, что iPhone — это современный аналог тех камер. Как он отметил в интервью IGN, если бы апокалипсис случился сегодня, люди снимали бы его на свои телефоны. Использование iPhone 15 Pro Max позволило создать ощущение, что зритель смотрит кадры, снятые выжившими в мире «28 лет спустя». Это не просто технический трюк, а сознательный художественный выбор, усиливающий связь с реальностью.

Кроме того, iPhone оказался практичным решением для съемок в труднодоступных местах. Фильм снимался в сельских районах Англии и Шотландии, включая Нортумбрию, где пейзажи должны были выглядеть нетронутыми цивилизацией. Легкость и компактность iPhone позволили съемочной группе перемещаться без тяжелого оборудования, сохраняя минимальное воздействие на окружающую среду. Бойл подчеркивал, что это дало возможность снимать в местах, которые выглядят так, «будто их не касались тысячу лет».

Технические инновации: Риг с 20 iPhone и «бюджетное» bullet time

Одной из самых обсуждаемых особенностей производства «28 лет спустя» стало использование специальных ригов, на которых одновременно крепились до 20 iPhone 15 Pro Max. Эти конструкции, разработанные Бойлом и его оператором Энтони Дод Мэнтлом, позволяли снимать сцены с нескольких ракурсов одновременно, создавая эффект, который Бойл назвал «бюджетным bullet time» — отсылкой к знаменитому замедленному движению из «Матрицы».

Команда использовала три типа ригов:

  • Риг на 8 камер, который мог нести один человек.

  • Риг на 10 камер для более сложных сцен.

  • Риг на 20 камер, применявшийся для особо динамичных и жестоких эпизодов.

Эти риги давали 180-градусный обзор действия, что позволяло в постпродакшене выбирать нужный ракурс или создавать монтажные переходы, подчеркивающие хаос и интенсивность сцен. Бойл особо выделил один кадр из второй половины фильма, снятый с помощью 20-камерного рига, который, по его словам, «шокирует зрителей и погружает их в новый мир».

Для улучшения качества изображения iPhone оснащали профессиональными объективами и помещали в алюминиевые каркасы. Такие модификации позволяли снимать в формате Apple ProRes с логарифмическим цветовым профилем в разрешении 4K, что обеспечивало гибкость при цветокоррекции. Apple предоставила техническую поддержку проекту, но, как отмечает TechRadar, фильм не был рекламой компании — это был независимый творческий выбор Бойла.

Не только iPhone: Дроны, животные и другие камеры

Хотя iPhone 15 Pro Max был основным инструментом, съемочная группа не ограничивалась только смартфонами. По словам продюсера Эндрю Макдональда, в фильме также использовались дроны, цифровые камеры и даже экшн-камеры, прикрепленные к животным. Например, Бойл рассказал Business Insider о попытке закрепить камеру на козе, хотя этот кадр не вошел в финальную версию. Зато в фильм попал эпизод, снятый с камеры, прикрепленной к новому типу заражённых, названных «Slow-Low», которые ползают по земле и питаются насекомыми.

Дроны активно использовались для съемки динамичных сцен погони и панорамных видов дикой природы. Их легкость и маневренность идеально дополняли философию минимального вмешательства в локации. Кроме того, фильм был снят в широкоформатном соотношении сторон 2.76:1, что обычно ассоциируется с IMAX, но в данном случае достигалось за счет комбинации iPhone и постобработки.

Реакция публики и профессионалов

Использование iPhone для съемок вызвало бурные дискуссии. Некоторые зрители и критики, как отмечается на Reddit, считают это маркетинговым ходом Apple, утверждая, что с добавлением дорогих объективов и ригов iPhone перестает быть «просто смартфоном». Другие, напротив, восхищаются смелостью Бойла и тем, как он смог добиться кинематографического качества с помощью доступной технологии.

Режиссеры, такие как Шон Бейкер (Tangerine) и Стивен Содерберг (Unsane), уже использовали iPhone для независимых фильмов, но «28 лет спустя» стал первым блокбастером такого масштаба, снятым на смартфон. Это подчеркивает, насколько далеко продвинулись технологии мобильной съемки. Как отмечает No Film School, iPhone 15 Pro Max с его возможностями записи в 4K при 60 кадрах в секунду способен конкурировать с некоторыми профессиональными камерами, особенно в условиях, где важна мобильность.

Почему это важно?

«28 лет спустя» не просто продолжает историю зомби-апокалипсиса, начатую в «28 днях спустя». Фильм демонстрирует, как технологии, доступные каждому, могут быть использованы для создания большого кино. Решение Бойла снимать на iPhone подчеркивает демократизацию кинопроизводства: сегодня любой человек с телефоном в кармане может стать режиссером, если у него есть идея и талант.

Кроме того, использование iPhone позволило Бойлу сохранить связь с оригинальным фильмом, адаптировав его визуальный язык к современности. Как пишет TechRadar, фильм сохраняет «шероховатую, слегка расфокусированную» эстетику, которая усиливает ощущение ужаса и хаоса, особенно в сценах погони.

Заключение

«28 лет спустя» — это не только долгожданное продолжение культовой франшизы, но и смелый эксперимент в области кинопроизводства. Дэнни Бойл и Энтони Дод Мэнтл показали, что iPhone 15 Pro Max, оснащенный правильными аксессуарами, может стать полноценной кинокамерой даже для крупнобюджетного проекта. Использование ригов с 20 смартфонами, дронов и экшн-камер позволило создать уникальные кадры, которые обещают удивить зрителей.

Фильм, вышедший 20 июня 2025 года, уже стал знаковым событием, доказав, что границы между профессиональным и любительским оборудованием стираются. «28 лет спустя» вдохновляет новое поколение кинематографистов, показывая, что для создания шедевра иногда достаточно того, что лежит у вас в кармане.


✔️ Подпишись на наш телеграмм канал ☑️ GADGETBOT.RU
----
💰 Поддержи наш проект в Дзене 💲 ДОНАТ